ПМПК

 

 

 

 

 

 

ПМПК

 

      Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

 

Террриториальная постоянно действующая психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)  Чернушинского муниципального района работает на основании:

-  Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013г. №1082; 

- Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного постановлением главы Чернушинского муниципального района от 30.05.2014 №685  (редакция  от  29.01.2016 №16); 

- Порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом начальника УОУ от 27.06.2014 №208. (Скачать)

 

 

Цель деятельности ТПМПК -  своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного  обследования  и подготовки по его результатам  рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Кроме того, специалисты ТПМПК оказывают консультативную помощь по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей.

 

 В состав ТПМПК входят:

Учитель-логопед,

Учитель-дефектолог;

Педагог-психолог;

Врач-психиатор;

Социальный-педагог;

Председатель.

При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

 

Родители (законные представители)  детей могут обратиться в ТПМПК самостоятельно, либо по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций, но обязательно  по  письменному  заявлению  родителей (законных представителей)

 

 

Адрес: г. Чернушка, ул. Коммунистическая, 6б

Контактный телефон: 8(34261) 3-01-37

Часы работы:

Понедельник

8.00-17.00

 

Перерыв

12.00-13.00

Вторник

8.00-17.00

Среда

8.00-17.00         День проведения комплексного

психолого-медико-педагогического обследования

Четверг

8.00-17.00

Пятница

8.00-16.00

Суббота

выходной

воскресенье

  

  

Основными показаниями для обращения (направления)  на ПМПК являются:

- длительность и выраженность трудностей периода адаптации к пребыванию в детском учреждении, детскому коллективу, группе детей, с которыми он общается в социуме;

- трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя детскому коллективу, отвержения ребенка коллективом;

- замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (принятие пищи, одевание, подготовка к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;

- трудности в освоении образовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами;

- подозрение в отставании  ребенка в интеллектуальном развитии;

 -выраженное своеобразие, утрированность, вычурность  и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям его социальной адаптации в традиционных условиях;

- утрированные проявления двигательной расторможенности нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;

 - наличие речевых нарушений;

- отставание в развитии общей и мелкой моторики;

- подозрения на нарушения слуха и зрения;

- повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления;

- асоциальные тенденции в поведении;

- неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость и т.п.

 

При обращении (направлении) на ТПМПК предоставляется пакет документов согласно установленному перечню. 

 

 

После обследования  на ТПМПК специалистами комиссии формулируется и выдается под подпись родителям (законным представителям)  обследованного ребенка заключение о необходимости создания специальных условий для получения образования (при наличии показаний), рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Согласно ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 №273 – ФЗ, к специальным условиям для получения образования относятся   специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 

 

 Заключение ТПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

 Копия заключения Комиссии и письменное заявление родителя (законного представителя)   ребенка об организации обучения и воспитания в соответствии с рекомендациями Комиссии, представленные родителями (законными представителями) ребенка в Управление образования или руководителю образовательной организации, в которой ребенок получает образование, является основанием для создания в образовательной организации рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания ребенка.

Заключение ТПМПК действительно для предоставления в образовательные организации в течение календарного года со дня обследования.

 

    

  Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ от 11.03.2016 г. №ВК – 452/07

 

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования

 

Куда пойти учиться выпускнику специальной школы

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»